Муниципальное дошкольное образоватеьное бюджетное учреждение
Бузулукского района Оренбургской области

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Фотогалерея

На прогулку мы ходили.

Для моих малышей в любое время года, прогулка воспринимается как праздник, а в теплый период времени особенно! Весне радуется все живое, дети видят прекрасное вокруг себя, радуются каждому новому листику, увиденной поющей птичке. Мы педагоги не понаслышке знаем, что наблюдения в природе, которые мы проводим — это достаточно сложное познавательное занятие, требующее устойчивое внимание детей и включающее в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней, формируются основы экологической культуры.

Мы сажали огород.

Традиционно в конце февраля создаётся «огород» на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей, выработки у детей навыка ухода за растениями. Дети знакомятся с трудовыми действиями. В ходе наблюдений с условиями, необходимыми для роста растений. Загадываем загадки про овощи, играем в различные дидактические игры по теме «Овощи»,проводим пальчиковую гимнастику, рисуем, лепим, играем с муляжами овощей. Беседуем о пользе овощей для здоровья.

День жаворонка в детском саду

22 марта в России отмечается народный праздник «День жаворонка». Аналогичные праздники есть и в других странах. Ведь это — день весеннего равноденствия. Наступает долгожданная весна. Люди просят её быть тёплой, чтобы урожай был хорошим, чтобы не было голода. Хороший повод для проведения праздника в детском саду.

Ребёнок, фактически, впитывает обычаи и традиции народа, становится полноценным носителем своей культуры, сохраняет её и передаёт следующим поколениям.

Православные праздники повышают духовно-нравственный уровень детей, положительно влияют на их поведение и самосознание.

Формирование культурно–гигиенических навыков в первой младшей группе.

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Рационально организованная обстановка- в наличии чистая просторная умывальная комната, в которой раковины небольшого размера и полотенца размещены с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес наших детей к умыванию.

Режим дня обеспечивал ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, это способствовало постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. По режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание нашим малышам отводится больше, чем детям более старшего возраста.

Формирование культурно – гигиенических навыков осуществлялся под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому в нашей группе обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Лепка «Чашка для Мишутки»

В первой младшей группе дети знакомятся с пластилином, узнают, что из него можно лепить. Важно вызвать интерес к лепке и желательно это сделать с самого раннего возраста. Мы показываем детям, что пластилин мнётся, что можно отрывать от большого куска маленькие, скатывать шарик, сплющивать скатанные шарики, делать пластилиновые колбаски, а также, возможно вылепить из пластилина, все что угодно.

Трудовое воспитание

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Формировать у детей представления, о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий. («Если мы не польём цветочек, он завянет. Давайте вместе уберём игрушки, в нашей групповой комнате станет чисто, красиво»).

Неделя транспорта

В период с 4 по 15 февраля в первой младшей группе была запланирована и проведена тематическая неделя «Транспорт вокруг нас». Цель данной работы: знакомство детей с разными видами транспорта,   правилами безопасного поведения детей на дороге. На протяжении недели планировали и проводили с детьми разные формы работы, способствующие реализации поставленных целей. Дети строили дорогу для машин, конструировали с воспитателем грузовик и автобус, выучили стихотворение А. Барто «Грузовик», раскрашивали разные виды транспорта, отгадывали загадки. Очень понравились малышам дидактические упражнения «Что везёт грузовик?» и «Покажи то, что назову». В этих игах дети перевозили в машинах различные грузы, а так же учились правильно называть части автомобиля.

Проведение праздника 8 марта в первой  младшей группе «Пчёлки» «Солнышко лучистое».

В каждом детском саду в канун праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в детском саду «Улыбка» прошли утренники для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Мы с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. 

Взаимодействие с родителями

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского , «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей». Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. В своей группе я использую традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, наглядные материалы).

В течение года в нашей группе ведётся работа по формированию здорового образа жизни детей. Мы с ребятами занимаемся физкультурой (в группе и на улице),делаем зарядку, проводим ежедневные беседы на тему «Здоровье»,рассматриваем картинки о гигиене, приучаемся к правилам личной гигиены, ходим босиком по массажному коврику. Играем в подвижные, пальчиковые игры.   Так же мы используем в работе чтение художественной литературы такой как : К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»:А.Барто «Девочка чумазая». Дети очень любят слушать рассказы, сказки и потом бурно обсуждают кто делает правильно, а кто нет. Ещё загадываем загадки про зубную щётку, мыло, полотенце и т.д.

Для родителей проводится наглядная консультативная работа (информационные стенды, папки передвижки в группах) с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни, с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей. С помощью  родителей изготовлены: массажные чехлы на стулья, мешочки с песком для метания,  «дорожки здоровья» из спилов деревьев брусков для участка.

В том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников. Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   

Игра – это обязательный спутник детства, ведущая деятельность, ведь именно в игре дети развиваются, учатся, познают мир. Не надо забывать о том, что дети раннего возраста плохо умеют играть, а многие не умеют вообще. Воспитатели и родители должны научить их играть, помочь и объяснить, как правильно выстраивать игровой процесс и коммуникативное общение друг с другом. Поэтому за основу развития коммуникативных навыков общения детей в своей работе беру сюжетно-ролевые ситуации.

Уголок экспериментирования

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире.

Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.

Физическое развитие

Третий год жизни — важный этап в развитии ребенка. Темп фи­зического развития замедляется, но весь организм крепнет, совер­шенствуются движения. Однако опорно-двигательный аппарат у де­тей этого возраста развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Неустойчивы эмоциональные проявления детей, плохо развито активное торможение. Ребенок не умеет самостоятельно ре­гулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.

Праздник осени

Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году, основу праздника составляют зрелища и игры.

Наш детский сад, тоже не оставил без внимания осенний праздник, который прошел и у нас во 1- ой младшей группе «Пчёлки» в конце октября. Дети с нетерпением ждали праздника и с удовольствием вместе с воспитателями, музыкальным руководителем   активно готовились к нему. Разучили песни, танец с листочками. В гости к детям приходила Осень.

Проведение новогоднего утренника

Новый год – время исполнения заветных желаний,   и для малышей  ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника  царила в нашей группе всю предновогоднюю неделю, и проведённый утренник окунул всех в  сказку. К малышам приходила Снегурочка, которая хотела вместе со всеми встречать Новый год и веселила всех играми и забавами. И,  конечно, кульминацией утренника была встреча  с главным   героям   праздника – Дедом  Морозом   , малыши  с особым удовольствием им  пели, читали стихи и  танцевали.

Тематическая неделя — «Моя семья»

Для формирования преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей в нашей,  разновозрастной, группе постоянно проводится работа в этом направлении; у нас  заложена добрая традиция проведения праздников, выставок с участием родителей.

В рамках тематической недели «Моя семья» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, рисунки, аппликации, тематикой которых стали: «Моя дружная семья», «Моя семья», «Наши традиции и увлечения», «Наш отдых», «Мой дом».

ДОКУМЕНТЫ: Презентация «Профессии наших родителей»

Рисование «Что мы видим за окном»

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.).

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности и делать выводы.

Поделки из бросового материала

Фотоотчет «Весенние цветы»

Весна — это время пробуждения природы. Птицы радуют своим пением.

Просыпаются теплые весенние чувства у всего живого. Экологическое воспитание дошкольников успешно реализовывается именно в это время года.

Продуктивная деятельность находит эмоциональный отклик детей, стимулирует познавательную активность.

Тематическая неделя «Дикие животные»

На этой тематической неделе мы постарались познакомить  детей с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формировали у них осознанное и правильное отношение к представителям животного мира.

Тематическая неделя прошла интересно и продуктивно как для воспитанников, так и для воспитателей. Она была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и прошла через все режимные моменты детского сада.

В течение недели мы перечитывали русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных, придумывали новые истории о них.

Свои знания ребята закрепляли через подвижные и дидактические игры.

Отчёт по тематической неделе «Зимующие птицы».

В конце ноября в нашей группе был реализован проект «Зимующие птицы».

Цель проекта — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Мы беседовали о зимующих птицах, рассматривали иллюстрации, читали стихи и рассказы, наблюдали за прилетающими на наш участок синицами, воробьями, голубями. Рисовали, делали аппликацию, лепили, конструировали из бумаги синиц и снегирей. Играли в дидактические игры. Выяснили, легко ли зимой живётся птицам.

Отчёт о проведении тематической недели «Золотая осень»

 Не заметно прошло лето. Наступила красавица осень. Считается, что осень очень грустное время года, но если посмотреть на это с другой стороны, что происходит с природой? Она преображается, словно загадочная волшебница, меняет мир и наполняет его сочными и необычными красками.

Дети очень любят это время года. Они хотят поделиться этими яркими красками с остальными.

В нашей группе прошла тематическая неделя «Золотая осень».

Целью, которой было: сформировать представления об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логическое суждение (стало холодно – деревья готовятся к зиме – облетают листья); развивать эстетический вкус детей; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе; упражнять детей в различии растений в осеннем наряде; вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. 

В рамках данной тематической недели были организованы следующие виды деятельности:

Беседы: «Что нам осень принесла?», «Листопад»,  «Растительный мир осенью», «Птицы осенью»,«У цветочной клумбы».

Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад»,ребята рассматривали осенние пейзажи, знакомились с пословицами, иллюстрации, узнали как звери готовятся к зиме, читали сказки «Пых», «Три поросенка». Играли в дидактические игры «Из чего что сделано?», «Фрукты и овощи», «Времена года», «С какого дерева листок».